Mister Х (m_i_s_t_e_r_x_1) wrote,
Mister Х
m_i_s_t_e_r_x_1

Categories:

Место встречи изменить нельзя (Одесская киностудия, 1979). 4 серия.

Оригинал взят у cocomera в Москва в кино. Х/ф "Место встречи изменить нельзя" (Одесская киностудия, 1979). 4 серия.
Продолжаем разбор фильма "Место встречи изменить нельзя". Изюминкой сегодняшней серии станет погоня за Фоксом. Ох и напетляли они по Москве! Но и еще кое-какие сюрпризы будут :)

Предыдущие серии:
первая серия
вторая серия
третья серия




1. Шарапов снова провожает Варю и перед нами опять Никитский бульвар. Снова проходне дворы дома №12 по Никитскому бульвару


но в этот раз в кадр попал и соседний домик - Никитский бульвар, 12а.


Нынче здесь располагается музей Востока. История этого здания прослеживается с начала XVIII в.


В 1787 г. архитектор Е.С. Назаров на месте палат начала XVIII в. у Никитских ворот построил для князей Путятиных трехэтажный дом.
В 1802 г. этот участок земли со строениями приобрел генерал-лейтенант П.М. Лунин (дядя известного декабриста М.С. Лунина). После московского пожара 1812 г. от дома сохранилась только подвальная часть.
Строительство нового ансамбля на этом месте началось в 1814 и уже к концу 1818 года были возведены одно- и двухэтажные постройки и новый двухэтажный флигель, который и стал жилым домом семьи Луниных.
В 1818-1822 гг. строительство нового комплекса построек проводилось по проекту Д.И. Жилярди. В 1821 г. еще недостроенный главный дом усадьбы был продан Коммерческому банку. В начале 1823 г. банк полностью откупил это владение. Банк (с 1859 г. — Государственный банк) размещался здесь до 1917 г.

2. Праздничный вечер, посвященный очередной годовщине Октября. Дворец культуры работников милиции, где по сценарию проходят праздничные торжества, оказался и вовсе “комбинированным объектом”. Как рассказал Валентин Гидулянов (художник-постановщик фильма), эти эпизоды снимали сразу в двух местах — в Одесском доме офицеров (интерьеры) и в столичном ДК “Правда” (на улице у ДК).



ул. Правды, 21. Очень интересное здание с архитектурной точки зрения. Вот посмотрите, как оно выглядело сразу после постройки


3. Мелькает в фильме и ст. Лосиноостровская - место жительство Груздева с гражданкой Жолтовской.


4. Ресторан "Астория", где МУРовцы ждали Фокса снимали в ресторане гостиницы "Центральная". Тверская, 10.
Здание удивительное, историческое. В двух словах его история такова: конец 19в – фабрика хлеботорговцев Филипповых. В 1905-1907 годах при пекарне появилась кофейня. В 1911 году в левой части здания, где располагалась булочная, было решено открыть небольшую гостиницу «Люкс». После революции фабрику и кофейню национализировали. В 1919 году гостиница становится общежитием НКВД. В 1930-х годах это уже общежитие Коминтерна, в котором останавливаются вожди европейских коммунистических партий. Булочная находится в том же здании. Общежитие Коминтерна после некоторой перестройки становится гостиницей "Центральная", а кофейня - рестораном "Центральный". В пост-советское время здесь был ресторан Сбарро-пицца и снова кофейня. Сейчас здесь опять идет реконструкция больше похожая на строительство. Что мы увидим на этом месте – большой вопрос.

Фильм же - уникальная возможность разглядеть интерьеры ресторана «Центральный». Да к тому же здесь мелькают детали интерьеров еще Филипповской кофейни





А вот интересное фотосравнение. Кадр из фильма и две фотографии кофейни Филипповых начала 20 века. Обратите внимание на пол (рисунок) и статуи около зеркала, когда-то оформлявшие фонтан.







Ну, а теперь Погоня!
Станислав Говорухин:
"Погоня муровцев за Фоксом стала самой сложной сценой. Мы занимались ею в течение месяца, а потом еще пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма. Обе машины — и “Фердинанд”, и “Студебеккер” — оказались в очень плачевном состоянии, едва могли двигаться... Большинство кадров погони снято в московских переулках и на набережных Яузы, а один какой-то планчик мы снимали даже в Одессе."

5. Итак, выбивая стекло официанткой в "Астории"- "Центральном" оказываются герои на Малой Ордынке.


В наши дни что-то снесено, что-то надстроено / перестроено, но в целом место узнаваемо.


6. Б. Черкасский переулок, вид в сторону Ильинки


7. Трубная улица: вид от Большого Сухаревского переулка.


8. Большой Сухаревский пер. у дома 7


9. Во дворах на Большом Сухаревском (в кадре д.5 стр.3)


10. Во дворах в Большом Черкасском переулке


11. Выезд в Большой Черкасский переулок из арки дома №7


12. Видимо тот самый "одесский планчик"


13. Б. Полуярославский пер., 18


14. У Госпитального моста


15. "Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдет!"
В.Гидулянов:
Первоначально предполагалось, что герой Высоцкого должен опустить раму автобусного окна, но Володя вдруг решил сымпровизировать... А стекло в окне “Фердинанда” оказалось толстое. Володя раз по нему ударил, другой... Наконец с третьей попытки высадил. И тут же закричал сердито: “Ну все, п...ц, приехали!” Смотрим, у него рука в крови: на пальце — глубокий порез от осколка. А ведь тем же вечером Высоцкий должен был вылетать на очередные гастроли в Сибирь. Но пришлось эти концерты отменить.

Машина мчит по Золоторожской набережной . В кадре Таможенный мост через Яузу и д.11 к.1 по Нижней Сыромятнической улице.


16. Андроньевская наб.


17. Одна из самых эффектных сцен фильма: падение автомобиля в реку. Снимали этот эпизод на набережной Яузы между мостом Казанской железной дороги и Электрозаводским мостом.



Вот, что вспоминают о съемках этого эпизода В.Гидулянов и Л. Бурлака (главный оператор фильма):

"Мы нашли совершенно “убитый” “Студебеккер”. Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В кабину сели два наших лучших каскадера — Володя Жариков и Олег Федулов...

Предстояло сделать лишь один дубль, причем в условиях “режимной съемки”, за те считанные минуты, когда сгущаются сумерки. Вроде бы все подготовили, отрепетировали — нужно начинать. Вдруг выясняется: у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит — еще чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль все же завелся, разогнал “Студебеккер”, тот покатил к реке, сбил решетку...

Больше всего опасались, чтобы машина в полете не перевернулась вверх колесами. Но именно это и случилось. Грузовик воткнулся в воду радиатором, задние колеса задрало... В результате кабина с каскадерами полностью ушла в воду. Вот уж 20 секунд прошло... минута... — каскадеров не видно. Наконец вынырнули. Сперва Жариков, потом — Федулов. Оба какой-то черной дрянью облеплены. Из-за спешки перед началом съемок дно реки в этом месте толком не проверили, а оказалось, что под небольшим слоем воды находится метровый слой ила. В него и погрузилась кабина “Студебеккера”, так что Олегу с Володей было очень непросто выбраться наружу."



А вот так это место выглядит сегодня.


18. Ну, и финальные кадры серии - Володя Шарапов ждет встречи с "Аней" у памятника первопечатнику Ивану Федорову


Продолжение следует!

Tags: Кино, Место встречи изменить нельзя, Наше кино
Subscribe

  • Красная площадь...

    Иногда Красная площадь бывает просто площадью. Без разного рода увеселительных сооружений и окружающих их заборов. И любой по ней может просто…

  • Музыкальная пауза...

    Manfred Mann - The Mighty Quinn (Quinn The Eskimo), 1968-й год. Чем отличаются современные музыкальные видеоролики от старых? Современные это…

  • Головинские пруды...

    Москва, Головинские пруды. Местность вокруг прудов до реконструкции. Неплохое место для неспешной прогулки в любое время года.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments