Mister Х (m_i_s_t_e_r_x_1) wrote,
Mister Х
m_i_s_t_e_r_x_1

Categories:

Александр Пикуленко о расходах на императорский гараж


Александр Пикуленко (Биография)

Конюшня народных комиссаров

В конце 1906 года гараж его императорского величества насчитывал шесть автомобилей. Но количество машин быстро росло. Покупались легковые авто для поездок, грузовики для перевозки багажа и хозяйственных работ во дворцах.


Автомобильный сезон начинался в апреле – мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября – ноября. Зимой моторами почти не пользовались. Но зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю.

Средства на содержание гаража выделялись из бюджета министерства двора. Так, в 1908 году на гараж потратили 69.700 рублей, в 1909-м65 тысяч, в 1910-м33 тысячи рублей. Рекордным по затратам стал 1911 год, когда расходы на содержание гаража, строительство помещений и покупку новой техники достигли 96.681 рубля.

Для служащих императорского гаража учредили особую форму одежды. Установили нормы денежного и иного довольствия. Так, годовое жалованье механика составляло 1200 рублей. Старший шофер получал 2400 рублей. Шофер первого разряда – 1200 рублей, второго – 960 рублей, шоферы третьего разряда и монтировщики получали по 720 рублей.

Если верить сохранившимся документам, в гараже преобладали французские марки. Среди прочих там были «Рено», «Пежо» и даже специальный автопоезд конструкции французского инженера Ренара. Из немецких марок стоит отметить «Мерседес», «Даймлер», «Бенц», а из английских «Роллс-Ройс». Были и американские «Паккард» и «Форд». Не стоит забывать и об отечественных марках – «Лесснер» и «Руссо-Балт».

В 1910 году Николай II учредил императорский приз, вручавшийся победителям российских ралли, что сразу же поставило их в число престижнейших состязаний Европы.

Цесаревича Алексея с детства приучали к технике. В день своих именин 5 октября 1914 года он получил в подарок маленький автомобиль.

После Февральской революции 1917 года собственно его императорского величества гараж превратился в автомобильную базу Временного правительства. В ноябре того же года он стал именоваться Автоконюшенной базой Совета народных комиссаров. А через некоторое время превратился в гараж особого назначения – ГОН.


Tags: Автомобили, Александр Пикуленко, Императорский гараж, История автомобилизма, Эхо Москвы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments