Mister Х (m_i_s_t_e_r_x_1) wrote,
Mister Х
m_i_s_t_e_r_x_1

Заметки Александра Пикуленко


Александр Пикуленко
(Биография)


Резина зимняя, резина летняя...

В советское время в любой книге автолюбителя обязательно была глава на тему износа шин. В то время запасную резину купить было невозможно, на нее существовала блатная очередь, и даже те, кто умел в нее попасть, все равно получали в техпаспорт отметку – «резина получена». Что до конца дней автомобиля лишало возможности купить её ещё раз.


Кроме того, в книжках обязательно рисовали схему перестановки колес, чтобы всякий автолюбитель умел этим тяжким мероприятием хоть немного увеличить срок службы резины.

Милиционеры очень любили линейкой и даже на глаз проводить замер остаточного протектора. Приговор провоцировал взятку, но не менял ситуацию. Хотя опытные водители тут же вытаскивали штангенциркуль и проводили альтернативный замер, что изредка помогало выкрутиться.

Сегодня большинство шин имеют индикаторы износа протектора. Это либо метка, указывающая полный износ в 1,6 мм, либо запаянные в протектор цифры глубины, которые проявляются по мере износа и позволяют контролировать состояние шин постоянно.

Еще в нищее советское время зимняя резина существовала лишь у единиц. А ездила страна круглый год на БЛ-85 или, хуже того, на М-107. Зато, появившись, зимняя резина сильно деформировала психику населения.

Во-первых, многие поверили, что главное в ней – это шипы.

Во-вторых, стали покупать по два колеса, чтобы хватило на одну ось, и переставлять летом с ведущих колес на неведущие.

В-третьих, одни до сих пор не верят, что зимняя резина бывает и без шипов.

В-четвертых, другие считают, что на любой резине можно ездить круглый год. И поэтому одни стучат летом гвоздями по асфальту, а поверившие в нешипованную резину покупают ее на весь год, полагая, что это самый разумный вариант.

Так вот, ездить на зимних шинах летом и опасно, и расточительно.

Самая большая неприятность в том, что, будучи рассчитанными на минусовые температуры, покрышки имеют мягкий состав резины и в теплое время года очень заметно теряют сцепные свойства с асфальтом. Кроме этого, стремительно растет скорость износа. Ну а про летнюю езду на шипах и так все ясно: тормозной путь увеличивается, причем непредсказуемо.

Эту и другие заметки можно прочитать в газете Собеседник

Tags: Автомобили, Александр Пикуленко, История автомобилизма
Subscribe

  • Трофей!

    Хоть так. :) А то всё на Берлин, да на Берлин. При этом частенько на технике нашего противника: VW, Skoda или тот же Mercedes с BMW. 😑 Гораздо…

  • Владимир Маяковский...

    Советский танк Т-34-85 «Владимир Маяковский» на улицах Берлина. 1945 год.

  • Немцы под Москвой зимой 1941 года

    Оригинал взят у papagdepylo в Немцы под Москвой зимой 1941 года Немцы под Москвой зимой 1941 года. Судя по всему уже не наступают, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments