Mister Х (m_i_s_t_e_r_x_1) wrote,
Mister Х
m_i_s_t_e_r_x_1

Кто мешает строить московское метро



Статья в газете ИЗВЕСТИЯ

Цитата: " 10 из 12 линий работают со сверхнормативной нагрузкой, четыре исчерпали пропускную способность - это Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и Замоскворецкая ветки."



16 октября 2007
Автор статьи:
Николай Морозов

На днях столичные власти решили порадовать москвичей, проживающих за МКАД, в спальном районе Жулебино: мол, одноименная станция метро откроется на год раньше запланированного срока - в 2011 году. Но 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) отнеслись к новости скептически - им уже не раз обещали, что станцию "вот-вот" откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. По последним планам руководства Московского метрополитена к 2010 году в Москве планируется построить шесть новых станций, три из которых должны открыться уже в этом году. Удастся ли на этот раз выдержать сроки и почему открытие новых станций постоянно откладывается ? "Известия" попытались найти ответы на эти вопросы.

Лоббисты-коммерсанты...

На сегодняшний день в столичной подземке работает 173 станции. По данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, подземка, рассчитанная на 6 млн пассажиров в день, в часы пик перевозит свыше 9 млн. 10 из 12 линий работают со сверхнормативной нагрузкой, четыре исчерпали пропускную способность - это Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и Замоскворецкая ветки. 95% пересадочных узлов имеют двух-трехкратный перегруз.

Спасти столицу от транспортного коллапса может только активное метростроительство. Но даты открытия новых станций последние годы регулярно переносят. Яркий пример - Солнцево. Этот район появился на западе Москвы еще в начале 80-х. И с тех пор ходят разговоры о скором начале строительства. Однако работы даже не начались. Зато "Деловой центр" и "Международную" в районе Москва-Сити построили, как и обещалось еще 13 лет назад, в 2005 и 2006 годах. Очевидно, обеспечить подвоз рабочей силы к гигантским бизнес-центрам оказалось важнее, чем доставить ее же домой куда-нибудь в Митино. Продавцы коммерческой недвижимости в Сити по достоинству оценили такой подарок. Своих станций ждут москвичи из Жулебина, Митина, Строгина, Ново-Переделкина, Новокосина - а это миллионы человек. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в "зонах транспортного дискомфорта". Речь не только об окраинах. Жителям Марьиной Рощи приходится пешком идти до ближайшего метро (троллейбусы стоят в пробках) до 20 минут. При этом в постановлениях середины 90-х станция "Марьина Роща" значится как строящаяся. Ее и вправду построили и даже хотели открыть в 1998 году, вот только тоннели туда так и не провели. Теперь обещают к 2009 году. Зато недавно открыли 17 лет строившуюся "Трубную" - как раз в разгар офисного строительства на одноименной площади.

...или "умельцы из Минфина" ?

Средства на развитие метросети выделяются из столичного и федерального бюджетов. Об оплате "50 на 50", как раньше, речи нет.

- Наши умельцы из Минфина на протяжении долгого времени все сокращали и сокращали свою часть. Досокращались до того, что платят менее 10%, - сокрушался на одном из заседаний правительства мэр Москвы Юрий Лужков.

Метростроевцы подтверждают, что строительство новых станций откладывается из-за нехватки средств.

- Мы это учитывали и поэтому раньше в каждом постановлении заявляли программу-максимум, - говорит Гаев. - Отдельно отмечалось, что "планы могут корректироваться в зависимости от объемов инвестиций". Чаще всего планы действительно корректировались. Но теперь таких проблем нет. По крайней мере, на ближайшие три года у нас есть четкий объем инвестиций, который может корректироваться только в сторону увеличения. Речь идет о гарантированном минимуме, который не связан с федеральными дотациями. Он в 5-6 раз превышает цифры, которые предусматривались в прошлые годы. И теперь мы уже можем делать более-менее конкретные прогнозы.

В Мытищи "подземка" не придет

Смета трехлетнего плана составляет 103,5 млрд рублей. Первым делом строители обещают закончить все долгострои.

- В городе есть много станций и тоннелей, наполовину готовых, - рассказывает Дмитрий Гаев. - Их мы и будет доделывать в первую очередь. В декабре первые пассажиры спустятся на "Сретенский бульвар". Частично готовые объекты есть на Митинской, Люблинской линиях. Я прекрасно помню о предложении пустить метро в города-спутники. Но подумайте, к чему это приведет ? Сперва нужно наладить порядок на транспортных узлах в центре города. Вот, к примеру, станция "Трубная" - ею почти не пользуются на "вход-выход", зато 106 тысяч человек каждый день делают там пересадку. Это значит, что 106 тысяч человек ушли с других транспортных узлов.

Многие планы метростроевцев так и не были реализованы. Так, в начале 90-х годов на Замоскворецкой линии планировали открыть две станции - "Беломорскую" и "Улицу Дыбенко". А на Арбатско-Покровской между "Площадью Революции" и "Курской" хотели построить "Хмельницкую". Канул в Лету и грандиозный план развития Калужско-Рижской линии, которую хотели продлить до подмосковных Мытищ, а заодно проложить тоннели от "ВДНХ" к обделенному метро Ярославскому шоссе. Теперь проектировщики считают, что в строительстве этих объектов нет необходимости. Правда, не исключают, что вернутся когда-нибудь к этим планам.


Ссылка: Кто мешает строить московское метро
Tags: Известия, Метро, Статьи
Subscribe

  • Отстрелялся =)

    Из коллекции Союзмультфильма. Выставка знаменитой студии проходила на ВДНХ пять лет назад.

  • Весеннее...

  • Norwegian wood...

    Ещё одна новинка от Александра Пушного. Песня группы The Beatles - Norwegian wood. Особенно это будет интересно любителям более тяжёлой музыки.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments