Эта запись опубликована также в сообществе "История в фотографиях"
foto_history

Специальные автомобили на базе ГАЗ-13С для Вьетнама.
Крайний слева- начальник бюро спецавтомобилей РАФ Юрис Пенцис, рядом с ним водители-испытатели
Юрис Сникирес и Арнольд Ошс.

Ранний вариант ГАЗ-13С с цельным задним стеклом в боковинах кузова.
В 1982-м два универсала ГАЗ-13С вернули на завод в Ригу на завод "РАФ" - их предстояло переоборудовать
по специальному заказу из Вьетнама.
Эти автомобили понадобились вьетнамцам для эвакуации тела их вождя Хошимина из мавзолея в случае начала
войны с Китаем: отношения между двумя странами в тот момент резко обострились.
У автомобилей должно было быть лишь два боковых окна в передних дверях, но главное - 'их предстояло оснастить кондиционерами.
В Ханое под мавзолеем работал целый завод, обеспечивавший внутри температуру 16 °С.
И в "Чайке" температура должна была оставаться такой же - и это в тропическом климате!
Отечественные кондиционеры были слишком громоздкими, и пристроить их в "Чайку"-универсал не получилось.
В результате машины оснастили японскими кондиционерами.
Климатические испытания проходили в Горьком. При работе в тропическом климате агрегаты автомобилей не должны
были перегреваться, поэтому с особой тщательностью отслеживали все температуры, вплоть до масла
в коробке передач.
Перед отправкой машин во Вьетнам сопровождавшего их рижанина Юриса Пенциса напутствовали так:
"Из Ханоя ты или с почетом вернешься в Ригу или... в Сибирь".
Но заказчики остались довольны.
С 1983 года, после прекращения выпуска Горьковским автозаводом автомобилей ГАЗ-13 "Чайка", медицинские спецмашины для представителей высших эшелонов власти стали строить на базе новой "Чайки" - ГАЗ-14.
Примечательно, что новая медицинская машина получила высокую крышу, а заодно и индекс по новому стандарту
- РАФ-3920.
Специальные медицинские "Чайки" изготавливали не только по заказу Четвертого управления Минздрава, но и для
нужд Министерства обороны, где была своя система медобслуживания высших военных чинов.
По разным оценкам до 1982 года было построено примерно полтора десятка универсалов ГАЗ-13С.

Первоначально планировалось разместить медицинское оборудование в кузове универсала с
увеличенной высотой крыши. Эскизные проекты таких машин отрабатывались на фотографиях
обычных "Чаек".
Но с "ломаным" силуэтом крыши горьковские легковушки потеряли "стремительность линий", к тому же
это усложняло процесс изготовления автомобиля.
Поэтому было принято решение запустить в производство более лаконичный вариант.

.


Специальные автомобили на базе ГАЗ-13С для Вьетнама.
Крайний слева- начальник бюро спецавтомобилей РАФ Юрис Пенцис, рядом с ним водители-испытатели
Юрис Сникирес и Арнольд Ошс.

Ранний вариант ГАЗ-13С с цельным задним стеклом в боковинах кузова.
В 1982-м два универсала ГАЗ-13С вернули на завод в Ригу на завод "РАФ" - их предстояло переоборудовать
по специальному заказу из Вьетнама.
Эти автомобили понадобились вьетнамцам для эвакуации тела их вождя Хошимина из мавзолея в случае начала
войны с Китаем: отношения между двумя странами в тот момент резко обострились.
У автомобилей должно было быть лишь два боковых окна в передних дверях, но главное - 'их предстояло оснастить кондиционерами.
В Ханое под мавзолеем работал целый завод, обеспечивавший внутри температуру 16 °С.
И в "Чайке" температура должна была оставаться такой же - и это в тропическом климате!
Отечественные кондиционеры были слишком громоздкими, и пристроить их в "Чайку"-универсал не получилось.
В результате машины оснастили японскими кондиционерами.
Климатические испытания проходили в Горьком. При работе в тропическом климате агрегаты автомобилей не должны
были перегреваться, поэтому с особой тщательностью отслеживали все температуры, вплоть до масла
в коробке передач.
Перед отправкой машин во Вьетнам сопровождавшего их рижанина Юриса Пенциса напутствовали так:
"Из Ханоя ты или с почетом вернешься в Ригу или... в Сибирь".
Но заказчики остались довольны.
С 1983 года, после прекращения выпуска Горьковским автозаводом автомобилей ГАЗ-13 "Чайка", медицинские спецмашины для представителей высших эшелонов власти стали строить на базе новой "Чайки" - ГАЗ-14.
Примечательно, что новая медицинская машина получила высокую крышу, а заодно и индекс по новому стандарту
- РАФ-3920.
Специальные медицинские "Чайки" изготавливали не только по заказу Четвертого управления Минздрава, но и для
нужд Министерства обороны, где была своя система медобслуживания высших военных чинов.
По разным оценкам до 1982 года было построено примерно полтора десятка универсалов ГАЗ-13С.

Первоначально планировалось разместить медицинское оборудование в кузове универсала с
увеличенной высотой крыши. Эскизные проекты таких машин отрабатывались на фотографиях
обычных "Чаек".
Но с "ломаным" силуэтом крыши горьковские легковушки потеряли "стремительность линий", к тому же
это усложняло процесс изготовления автомобиля.
Поэтому было принято решение запустить в производство более лаконичный вариант.

.