Mister Х (m_i_s_t_e_r_x_1) wrote,
Mister Х
m_i_s_t_e_r_x_1

Спец-лимузин для мёртвого Вождя.

Оригинал взят у kazagrandy в Спец-лимузин для мёртвого Вождя.
Эта запись опубликована также в сообществе "История в фотографиях"
foto_history



Специальные автомобили на базе ГАЗ-13С для Вьетнама.
Крайний слева- начальник бюро спецавтомобилей РАФ Юрис Пенцис, рядом с ним водители-испытатели
Юрис Сникирес и Арнольд Ошс.





Ранний вариант ГАЗ-13С с цельным задним стеклом в боковинах кузова.

В 1982-м два универсала ГАЗ-13С вернули на завод в Ригу на завод "РАФ" - их предстояло переоборудовать
по специальному заказу из Вьетнама.
Эти автомобили понадобились вьетнамцам для эвакуации тела их вождя Хошимина из мавзолея в случае начала
войны с Китаем: отношения между двумя странами в тот момент резко обострились.
У автомобилей должно было быть лишь два боковых окна в передних дверях, но главное - 'их предстояло оснастить кондиционерами.
В Ханое под мавзолеем работал целый завод, обеспечивавший внутри температуру 16 °С.
И в "Чайке" температура должна была оставаться такой же - и это в тропическом климате!
Отечественные кондиционеры были слишком громоздкими, и пристроить их в "Чайку"-универсал не получилось.
В результате машины оснастили японскими кондиционерами.
Климатические испытания проходили в Горьком. При работе в тропическом климате агрегаты автомобилей не должны
были перегреваться, поэтому с особой тщательностью отслеживали все температуры, вплоть до масла
в коробке передач.
Перед отправкой машин во Вьетнам сопровождавшего их рижанина Юриса Пенциса напутствовали так:
"Из Ханоя ты или с почетом вернешься в Ригу или... в Сибирь".
Но заказчики остались довольны.
С 1983 года, после прекращения выпуска Горьковским автозаводом автомобилей ГАЗ-13 "Чайка", медицинские спецмашины для представителей высших эшелонов власти стали строить на базе новой "Чайки" - ГАЗ-14.
Примечательно, что новая медицинская машина получила высокую крышу, а заодно и индекс по новому стандарту
- РАФ-3920.
Специальные медицинские "Чайки" изготавливали не только по заказу Четвертого управления Минздрава, но и для
нужд Министерства обороны, где была своя система медобслуживания высших военных чинов.
По разным оценкам до 1982 года было построено примерно полтора десятка универсалов ГАЗ-13С.



Первоначально планировалось разместить медицинское оборудование в кузове универсала с
увеличенной высотой крыши. Эскизные проекты таких машин отрабатывались на фотографиях
обычных "Чаек".
Но с "ломаным" силуэтом крыши горьковские легковушки потеряли "стремительность линий", к тому же
это усложняло процесс изготовления автомобиля.
Поэтому было принято решение запустить в производство более лаконичный вариант.



.
Tags: Автомобили, Необычные конструкции
Subscribe

  • Отстрелялся =)

    Из коллекции Союзмультфильма. Выставка знаменитой студии проходила на ВДНХ пять лет назад.

  • Весеннее...

  • Norwegian wood...

    Ещё одна новинка от Александра Пушного. Песня группы The Beatles - Norwegian wood. Особенно это будет интересно любителям более тяжёлой музыки.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments